Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование многофункционального дидактического
пособия "Флексагон" в коррекционной работе учителя-логопеда

Лунькова Екатерина Александровна,
учитель-логопед ГБДОУ № 23
Флексагон - "Гнущийся многоугольгик" - дна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит "Скрытые" поверхности. 
Флексагон - это очень интересное и полезное игровое пособие. Всего лишь полоска бумаги, сложенная определенным образом, с помощью которой решается большое количество речевых задач.
Цель:
Развитие речи и воображения дошкольников с помощью флексагона.
Задачи:
  • развивать функции словообразования и словоизменения
  • обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам
  • обощать и классифицировать предметы
  • упражнять составлять и распространять предложения
  • учить составлять описательный рассказ
  • упражнять в звуко-слоговом анализе слов
  • автоматизировать поставленные звуки
  • развивать мелкую моторику
  • развивать зрительное восприятие
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать логическое мышление
Работу с флексагонами можно проводить в формах индивидуальой и подгрупповой образоватлеьной деятельности, родительских собраний, мастер-классов, выставок.
Флексагоны, как средство моделирования имеют следующие отличительные черты:
  • Экономичность
Для изготовления флексагонов нужна бумага, клей, ножницы и эталоны форм.
  • Доступность.
При минимальной помощи взрослого ребенок не только находит скрытые поверхности флексагона, но и моделируют флексагоны по готовой развертке. При этом игровая и поисковая задачи доминируют, это соответствует требованиях ФГОС ДО.
  • Многоплановый и развивающий характер.
Флексагоны способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, памяти, внимания, терпения; при специально подобранном материале активизируют речевое развитие дошкольников.
Можно создать флексагоны по различным направлениям коррекционной работы.
1. Флексагон для автоматизации и дифференциации звуков.
2. Флексагон для обогащения словаря по различным лексическим темам
Например: для организации словарной работы, необходимой для грамотного речевого развития, на все поверхности флексагона наносим изображения предметов по темам: посуда, мебель, одежда, транспорт, профессии, игрушки, семья, животные и т. п. Предлагаю задания на классификацию, обобщение и одновременно используем флексагоны для развития звуковой культуры речи. Каждое изображенное животное или предмет может ассоциироваться с определенным звуком или звукосочетанием.
Варианты игр:
-«Шестой лишний»
-Обобщающие понятия
-«Узнай по признакам»
3.Флексагон для развития грамматических навыков
Варианты флексагонов:
-«Назови ласково»
-«Мой, моя, моё, мои»
-Флексагон на использование относительных и притяжательных прилагательных
-«Раздели на слоги»
-Флексагон на употребление предлогов
-Флексагон на согласование существительного с числительным
4. Флексагон для развития фонематических умений и навыков
Варианты флексагонов:
-«Определи место звука в слове»
-«Найди флексагон на заданный звук»
-«Найди лишнюю картинку, в названии которой нет заданного звука.
5. Флексагоны с мнемотаблицами по различным темам.
Существует большое количество складывания флексагонов.
Например: гексафлексагон, тригексафлексагон, тетрафлексагон, кольцевой флексагон и мн. др.
При желании можно найти семы для сборки других видов флексабонов.
Результат использования флексобонов превзошел все мои ожидания:
  • используя флексагоны, решаются множество познавательных задач и коррекционные задачи,
  • используя минимум материала (бумагу, клей, ножницы), смогла иметь много наглядного материала, занимающего минимум места и максимально размещающегося на небольшой площади и способного заменить большое количество известных пособий,
  • благодаря возможности детей моделировать флексагоны по готовой развертке, игровая и поисковая задачи в такой деятельности доминируют, а усвоение и закрепление программных умений и навыков по развитию речи становятся мотивированными и активными, что соответствует принципам ФГОС ДО.
  • Также флексагоны помогли детям развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • развивать звуковую аналитико - синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.  
Таким образом, практически нашлось подтверждение тому, что применение «Флексагона» в логопедической работе повышает эффективность коррекционного процесса.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»